Школа экстремального программирования |
Ассоциация «Общий Деловой Интерес (Независимая Ассоциация Дополнительного Образования)» с 21 июля по 30 июля проводит интенсивную школу «Школа экстремального программирования» на берегу Красноярского моря (с. Куртак).
Программа ориентирована на школьников 7-11 классов (регионов СФО), интересующихся информационными техно-логиями и планирующих поступать в высшие учебные заведения по направлениям программная инженерия, разработ-чик программного обеспечения, системный архитектор, архитектор программного обеспечения, ux/ui-дизайнер, произ-водство цифрового видео и т.д..
Предварительная регистрация до 15 мая 2017 г. на сайте http://www.iq-server.ru (проект «Школа экстремального програм-мирования») или подача заявок по тел. +79131804162.
Стоимость: 16000 руб. (дорога Красноярск-Куртак и обратно, 5-ти разовое питание в столовой, врач, охрана, элек-тричество, оборудованные места для занятий, спорта, проверенный пляж, душевые, вода, проживание в 4-х местных па-латках, программа). Для иногородних возможна встреча (по соглассованию).
Данное школа является мероприятием первого отборочного этапа проекта «Современные профессии, инжиниринг и цифро-вые технологии. Возможный мир профессионализации» в рамках которого
• происходит профессиональное самоопределение;
• осуществляется профессиональная проба
• ведётся отбор на участие в международной школе (г. Пекин)
• ведётся отбор в специализированные классы «IT школа» (для участников из Красноярска и Сосновоборска).
Партнёры проекта
1. Региональная Ассоциация «ИТЭРА» (г. Красноярск)
2. Институт ИКИТ (СФУ,у. Красноярск)
3. ООО «ТОРЕНС» (г. Красноярск)
4. Институт теплофизики им. С.С. Кутателадзе (г. Новосибирск)
5. ОЦ «Гимназия № 6 «Горностай» (г. Новосибирск).
Для подачи заявок и получения более подробной информации звонить по т.т. 8(391)2931465, 8-902-923-14-65.
Пресс-релиз
Целевая группа: школьники 7-11 классов, интересующихся информационными технологиями и их применением, планирующих поступление в профильные ВУЗы и нацелены на получение опыта профессиональной пробы.
Основная цель — создание условий для формирования целостного представления о процессе разработки программного обеспечения, инженерной деятельности, формирование и развитие качеств необходимых для этого под руководством кураторов и наставников через профессиональные пробы по разработке реальных заказов.
Устройство проекта представляет собой экономическую игру с блоками теоретической поддержки, проектно-исследовательской деятельностью, спортивными и культурно-массовыми мероприятиями.
Есть возможность попробовать себя в различных профессиональных и организационных ролях (руководитель фирмы, ответственный исполнитель, сотрудник, программист, дизайнер, рекламист и т.д.).
Результаты – получение знаний, технологий и навыков необходимых в освоении профессий в ИКТ-области. Формирование видения себя в профессии, вхождение в сообщество разработчиков ПО.
Дополнительная информация по т. 89131804162, 8(391) 293-14-65 (с 10.00 – 22.00)
Руководитель проекта:
Конторин Владимир Александрович – председатель Ассоциации «ОДИ (НАДО)», директор АНО ЦНО «Эдиком».
Научные консультанты: Маркович Дмитрий Маркович – чл.-корр. РАН, д.ф-м.н, профессор НГУ; Аронов Александр Моисее-вич – к.ф.-м.н., профессор СФУ, Бутенко Андрей Викторович – к.ф.-м.н., профессор СФУ; Пушкарёв Владимир Андреевич - ди-ректор ООО «ТОРЕНС».
Кураторы: студенты профильных ВУЗов, сотрудники фирм по разработке ПО.
Возможные расширения:
В школе планируется работа нескольких направлений (групп):
«Разработка программ на заказ»
Содержанием работы этой группы будет создание программ, которые предлагаются экспертами (реальные заказы) или программ по заказам рабочих групп интенсивной школы. По формату это близко к «Фабрике программирования»:
• профильные лекции по C#, разработке интерфейсов, съёмке рекламных роликов и т.д.
• проектная работа
• отчёты
«Ихтиологические исследования»
Содержанием работы этой группы будет проведение исследований рыбных ресурсов Красноярского моря (состав, каче-ство, повадки и т.д.). Задачи, которые будет решать команда в этом случае:
• лекции (основы стат обработки данных, организация и проведение исследований, строение, повадки, паразиты, виды рыб пресноводных сибирских водоёмов и т.д.), обсуждения, консультации и т.д.
• формулировка исследуемой проблемы;
• составление плана исследований;
• проведение исследования (отлов рыбы, прикормка, определение профиля дна, небольшие экспедиции береговые, вод-ные и т.д.);
• формулировка заказа для группы, занимающейся разработкой ПО;
• отчёты о проделанной работе;
• и т.д.
«Разработка устройств для подводной съёмки»
Содержанием работы этой группы будет разработка и изготовление управляемых устройств, способных производить подводную съёмку:
• профильные лекции (принципы конструирования управляемых устройств, съёмка под водой), обсуждения, консульта-ции и т.д.
• формулирование требований к устройству;
• составления плана работ;
• изготовление устройства (изготовление, тестирование узлов и устройства, испытание и т.д.);
• формулировка заказа для группы, занимающейся разработкой ПО;
• оказание помощи для группы, занимающейся ихтеологией;
• отчёты о проделанной работе;
• и т.д.
«Экологические исследования»
Содержанием работы этой группы будет проведение исследований по загрязнённости побережья, воды и почвы:
• профильные лекции (основы стат обработки данных, санитарные требования, организация и проведение исследований, основы технологий экспресс-анализов воды, почвы, основы геоинформационных технологий и т.д.), обсуждения, кон-сультации и т.д.
• формулировка исследуемой проблемы;
• составление плана исследований;
• проведение исследования (отбор проб, проведение анализов, составление карт, описание устройств необходимых при проведении исследований, мини экспедиции и т.д.);
• формулировка заказа для группы, занимающейся разработкой ПО, технических средств;
• отчёты о проделанной работе;
• и т.д.
«Научно-популярная журналистика»
Содержанием работы этой группы будет создание различной продукции научно-популярного формата:
• профильные лекции (основы журналистики, научно-популярная журналистика: что это?, основы написания сценария, и т.д.), обсуждения, консультации и т.д.
• Выбор тематики (проблемы, интересной информации и т.д.);
• Сбор информации;
• Создание продукта в одной из форм научно-популярного жанра;
• Взаимодействие с группами интенсивной школы;
• отчёты о проделанной работе, представление своей работы);
• и т.д.
«Создание дронов»
Содержанием работы этой группы будет создание проектов и моделей лёгких летательных аппаратов с использованием «подручных средств» (старых компьютеров, эл. устройств, блоков питания и т.д.):
• профильные лекции (основы конструирования дронов. простейшие модели, нюансы при сборке и т.д.), обсуждения, консультации и т.д.
• Сбор информации;
• Создание дрона;
• Испытания дрона;
• отчёты о проделанной работе, представление своей работы;
• и т.д.
В группах будут – руководители, сотрудники, замы по кадрам, по обеспечению и т.д.
Интенсивная школа строится на основе экономической игры, где учитывается профильная деятельность групп, эффектив-ность структуры группы, взаимодействие с другими группами, активность в мероприятиях и спортивных состязаниях.
Школа будет насыщена событиями: вечерние костры, конкурсы, состязания, викторины, экспедиции, катание на лодках , наблюдение звёздного неба в телескоп и многое другое,
Блочная структура школы:
1. Лекционно-постановочный блок – получение исходных знаний, постановка проблемы, планирование работы, защита проекта;
2. Проектно-изыскательский - реализация проекта, корректировка, промежуточная экспертиза;
3. Представление результатов работы.
Приблизительный расклад дня:
время мероприятия
8:40 8:50 Подъём
8:50 9:10 Зарядка
9:10 9:30 Утренний туалет
9:30 10:00 Завтрак
10:00 13:30 Лекционно-практический блок/ Проектный блок
13:30 14:00 Обед
14:00 15:00 Проектный блок
15:00 18:00 Спортивный/ Пляжный/ Миниэкспедиционный блоки
18:00 18:20 Полдник
18:20 19:30 Работа в фирмах/ Консультации
19:30 19:50 Ужин
19:50 20:30 Отчётный блок
20:30 23:00 Вечерние мероприятия (паужинок)
23:00 23:30 Подготовка ко сну
23:30 23:50 Отбой
|