Об ассоциации

  
  
  
   
Список проектов
Члены ассоциации
Новости ассоциации

Школа Медицинского добровольчества

3.1. Описание проблемы, на решение которой направлен проект В учреждениях здравоохранения Красноярского края на сегодняшний день имеет место существенная нехватка медицинского, в том числе среднего медицинского, персонала, осуществляющего как медицинские манипуляции, так и деятельность, связанную с уходом за пациентами и создание комфортных условий для лечения пациентов и их выздоровления. Помимо этого, значительная часть выпускников высших медицинских учебных заведений после окончания обучения не выбирают практическую деятельность в сфере здравоохранения, что связано с конфликтом профессиональных ожиданий при выборе профессии и существующих условий для медицинских работников. В этой связи требуется создание у детей, выбирающих для дальнейшего обучения медицинские высшие учебные заведения реального видения условий медицинской деятельности еще до поступления в ВУЗ. Одним из путей решения озвученных проблем является организация ранних профессиональных проб, осуществляемых в виде медицинского добровольчества в медицинских учреждениях еще в период обучения в школе с поддержкой молодыми профессионалами и наставниками. Это поможет сделать осознанный выбор своего профессионального будущего. Общепризнанной проблемой является нехватка младшего медицинского персонала для обслуживания пожилых пациентов в стационарах и поликлиниках, а имеющиеся часто плохого качества. Это создаёт социальные напряжения как в среде медицинских работников, так и у родственников, близких пациентов. В послании Федеральному Собранию на 2014 год Президент Российской Федерации обозначил потребность создания института медицинского добровольчества – «Нам нужно возрождать и традиции милосердия. Предлагаю организовать в России широкое движение добровольцев, готовых работать в системе здравоохранения, оказывать посильную помощь. При этом убеждён: волонтёры, на деле проработавшие несколько лет в учреждениях здравоохранения, должны иметь преимущества при поступлении в медицинские вузы» – Президент Российской Федерации. 3.2. Цель и задачи проекта Цель проекта: создание благоприятных условий для воспитания и осуществления деятельности медицинских добровольцев в учреждениях здравоохранения Красноярского края, повышающих уровень оказания помощи пациентам. Задачи проекта: 1. Организация добровольческой деятельности в учреждениях здравоохранения Красноярского края; 2. Формирование морально-этической сферы личности медицинских добровольцев, прививание им милосердия и основ нравственного поведения. 3. Развитие у медицинских добровольцев навыков ухода за пациентами, оказания первой доврачебной помощи, проведения медицинских манипуляций и измерения физиологических и антропометрических параметров пациентов. 4. Развитие культурного и коммуникативного уровня медицинских добровольцев; 3.3. Что предлагается сделать в ходе проекта Целевая группа: В проекте предусмотрена работа с двумя целевыми группами и организация взаимодействия между ними: • Первая группой проекта являются пациенты, проходящие лечение в учреждениях здравоохранения Красноярского края, которым будет предложена бытовая, неспециализированная помощь медицинских волонтеров. • Вторая целевая группа проекта являются школьники 9-11 классов, обучающиеся в средних общеобразовательных учреждениях Красноярского края, ориентирующиеся на поступление в профильные ВУЗы. Описание отдельных мероприятий: 1. Стажировка медицинских добровольцев. Для стажировки на территории Красноярского края будут набраны не менее 500 добровольцев. Каждый медицинский доброволец без отрыва и в свободное от основной образовательной деятельности время посещает одно из учреждений здравоохранения Красноярского края в целях осуществления волонтерской деятельности. График посещения учреждений здравоохранения добровольцами согласовывается индивидуально между учреждением здравоохранения и общеобразовательным учреждением (не менее 8 раз в месяц). Во время пребывания в учреждении здравоохранения медицинский доброволец под контролем куратора учреждения (медицинский работник учреждения) осуществляет уход за пациентами учреждения. Пациенты, находящиеся в учреждении здравоохранения получают как неспециализированный уход, так и бытовую помощь медицинских волонтеров. Помимо этого, медицинские добровольцы осуществляют маршрутизацию и доставку пациентов по медицинскому учреждению, обеспечивая снижение времени для оказания медицинской помощи пациентам. Куратор учреждения ежедневно контролирует посещение добровольцами соответствующего учреждения здравоохранения отмечая посещения в едином электронном (на все учреждения) регистре медицинских добровольцев. Программа стажировки медицинских добровольцев в учреждениях здравоохранения Красноярского края реализуется в течение 6 месяцев и разбита на 5 блоков: I блок (1,5 месяца) – добровольческая деятельность осуществляется в поликлинике; II блок (1,5 месяца) – добровольческая деятельность осуществляется в стационарах (отделениях) широкого профиля (терапевтических, хирургических и т.д.); III блок (1 месяц) – добровольческая деятельность осуществляется в стационарах (отделениях) специализированного профиля (кардиологических, пульмонологических и т.д.); IV блок (1 месяц) – добровольческая деятельность осуществляется в отделениях реабилитации или паллиативной помощи; V блок (1 месяц) – добровольческая деятельность осуществляется на выбор добровольца из тех отделений, в которых он осуществлял добровольческую деятельность ранее. На каждом из блоков добровольцы получают знания о взаимодействии и уходе за пациентами с различной спецификой, а также получают соответствующие навыки. 2. Тестирование медицинских добровольцев. На основании тестирования медицинских добровольцев по основам ухода за пациентами различного профиля и первой медицинской помощи, а также с учетом посещаемости и отдельного представления кураторов, отзывов пациентов отбираются лучшие медицинские добровольцы. Отбирается 80 лучших добровольцев. 3. Слёт медицинских добровольцев. Приглашаются все медицинские добровольцы, представители медицинского сообщества, эксперты, кураторы. Медицинские добровольцы, осуществившие свою деятельность в полном объеме (130 часов), получают значки добровольцев и благодарственные письма от Министерства здравоохранения Красноярского края, а также объявляются победители предыдущего мероприятия (лучшие медицинские добровольцы). 4. Выездная интенсивная школа медицинского добровольчества. На данном этапе 80 лучших добровольцев, принимают участие в выездной интенсивной школе медицинского добровольчества. Данное мероприятие рассчитано на проведение в течение 10 дней в одном из палаточных лагерей, расположенных на территории Красноярского края. Проведение выездной интенсивной школы медицинского добровольчества заключается в обучении медицинских добровольцев путем вовлечения их в игровой процесс медико-экономической игры «Поликлиника» с целью ранней профориентации и организации профессиональных проб. Медико-экономическая игра «Поликлиника» моделирует устройство и деятельность амбулаторно-поликлинического учреждения оказывающего услуги прикрепленному населению. Все участники проекта разделяются на отряды. Каждый отряд обеспечивает деятельность своей поликлиники. Реализация медико-экономической игры «Поликлиника» осуществляется в виде 4 блоков: I блок «Просветительский» (2 дня). Данный блок включает заезд участников летней школы, их расселение, ознакомление с основными правилами нахождения в лагере и ознакомление с персоналом лагеря. Также в этот день проводится «Гид-гейм» - игра по типу веревочного курса для ознакомления участников летней сессии с территорией лагеря, игры для знакомства и командообразования внутри отрядов. В течение 2 дней также для медицинских добровольцев проводится обучение по основам оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях, по этике и деонтологии взаимодействия с пациентами, проводятся практические занятия. Тематика специализированного медицинского обучения включает основы оказания первой медицинской помощи при травмах, отравления, кровотечениях, ожогах, обморожениях обмороках и т.д. и проведение медицинских манипуляций, таких как измерение артериального давления, измерение пульса и частоты сердечных сокращений, измерение частоты дыхательных движений, измерение температуры тела, измерение антропометрических показателей и т.д. Помимо этого, осуществляется ознакомление с основами организации медицинской помощи. Также в период реализации данного блока формируются общие навыки и умения необходимые для осуществления медицинской добровольческой деятельности и наставничества у медицинских добровольцев, которые будут включаться в данный проект в дальнейшем. К таким навыкам и умениям относятся добросовестность, тактичность, честность, внимательность, любовь к людям и к своей деятельности и работе. Дополнительно добровольцы выполняют творческие задание (разработка символики медицинских добровольцев, написание гимна медицинских добровольцев и т.д.). II блок «Аттестация» (1 день). Данный блок включает оценку экспертами усвоение информации и владение медицинскими навыками добровольцами, которые они получили по итогам реализации «Просветительского» блока, путем проведения испытаний. По итогам аттестации осуществляется выбор главных врачей поликлиник. Главные врачи также на основании данных об аттестации медицинских добровольцев назначают себе заместителей. Заместители назначают сотрудников отделов и управлений в соответствии с организационной структурой поликлиник. Организационная структура Поликлиники включает Администрацию, состоящую из главного врача и заместителей главного врача, экономический отдел, административно-хозяйственное управление и лечебное управление. Лечебное управление в свою очередь подразделяется на отделения по медицинским специализациям (кардиологическое, пульмонологическое, хирургическое и т.д.). Экономический отдел планирует экономическую деятельность поликлиники исходя из имеющегося бюджета, выдаваемого ежедневно на каждую поликлинику. Административно-хозяйственное управление осуществляет контроль за исправностью медицинского инвентаря. В ведении данного управления: выпуск санитарных и информационных бюллетеней; средства передачи сообщений по местному радио; размещение, распространение рекламных сообщений. Лечебное управление курирует вопросы оказания медицинской помощи прикрепленному населению и осуществляет оказание ему медицинской помощи, а также контролирует соблюдение участниками проекта санитарно-гигиенических норм, проводит активную пропаганду здорового образа жизни, организует различные конкурсы, связанные с этой тематикой. В составе лечебного управления создается отдел профилактики, который занимается организацией различных спортивных соревнований, конкурсов, мероприятий. Работой Администрации руководит главный врач, основная задача которого организовать работу всех отделов поликлиники, координировать эту деятельность, решать возникающие вопросы и конфликты, относящиеся к компетенции главного врача. III блок «Работа поликлиники» (6 дней). В период реализации данного блока сформированные поликлиники под присмотром экспертов осуществляют свою деятельность, оказывая медицинскую помощь как населению лагеря, так и населению ближайшего населенного пункта, территория которого разделяется на зоны обслуживания поликлиник. Каждая поликлиника под присмотром экспертов осуществляет подворовой обход прикрепленного населения для сбора информации о прикрепленном населении и планирования своей деятельности. После этого каждая поликлиника готовит отчет о проделанной работе и представляет его экспертам, а также представляют планы оказания помощи прикрепленному населению. Дальнейшим этапом деятельности поликлиник является исследование под присмотром экспертов состояния здоровья прикрепленного к поликлинике населения. Следующий этап проведение под присмотром экспертов школы здоровья для прикрепленного к поликлинике населения. В период реализации данного блока ежедневно каждая поликлиника осуществляет планирование своих действий, получает консультации и профильные лекции, а также отчитывается за работу и оценивается экспертами. На время реализации летней выездной школы в лагере действует собственная валюта — зэт. Зэты имеют хождение только в пределах лагеря на период игры и начисляются участникам летней выездной школы за работу в поликлиниках, посещение лекций, результаты аттестации и ежедневных отчетов. Допускается безналичное и наличное денежное обращение валюты — зэтов. Конвертация зэтов в другие валюты запрещена. Каждая должность в поликлинике имеет свою зарплату, устанавливаемую администрацией Поликлинике. В период реализации летней выездной школы медицинского добровольчества зарплата, выплачиваемая каждому сотруднику может изменяться. IV блок «Итоговый отчёт» (1 день). По окончании летней выездной школы медицинского добровольчества все главные врачи должны отчитаться перед остальными участниками проекта о итогах деятельности своих поликлиник. Для этого проводится открытое заседание участников выездной школы. В течение всего дня производится подготовка и проведение итогового отчета главных врачей, а также итогового творческого мероприятия на территории ближайшего населенного пункта и на территории лагеря. После проведения вышеуказанных мероприятий проводится аукцион, на котором участники выездной школы смогут использовать заработанные деньги (зеты), купив памятные призы. Далее награждаются наиболее отличившиеся участники выездной школы, подводятся итоги игры и проводится рефлексия. Производится отъезд участников. После завершения выездной летней школы медицинского добровольчества и реализации полного цикла проекта добровольцы, прошедшие школу, становятся тьюторами для новых добровольцев, которые входят в проект с самого начала.